Автодороги Польши к Евро 2012 - Highways in Poland for Euro 2012

Карта будущих автобанов (автострад) в Польше
Карта автодорог Польши. Автострады Польши
В контексте подготовки к Евро-2012 Украина не может похвастаться выдающимися достижениями в развитии транспортной инфраструктуры за прошедший год. Другое дело – наш партнер по проведению финального турнира Евро-2012 – Польша. Мы уже писали о том, как поляки строят автобаны, а теперь попробуем подвести итоги проделанной работы в Польше.

Наиболее важные по значению Автодороги Польши по классу делятся на Автострады – Autostrady (имеют обозначение А), Скоростные дороги - Drogi Ekspresowe (имеют обозначение S), Главные дороги основного направления - Drogi Główne Ruchu Przyśpieszonego (имеют обозначение DP), Главные дороги - Drogi Główne (имеют обозначение DG), а также Drogi Zbiorcze (Z), Drogi lokalne - Местные дороги (L),
Drogi dojazdowe - Соединительные дороги (D).
Национальные автомобильные дороги Польши включают в себя дороги A, S, GP и, иногда, G класса. Автодороги Воеводств – классы G, Z, GP. Автодороги Поветов Польши - классы G, Z, L. Муниципальные автодороги – классы L, D, Z.

По территории Польши проходят следующие Европейские маршруты автомобильных дорог: E28, E30, E36, E40, E65, E67, E75, E77, E261, E371, E372, E462,

В приоритетах Польши на 2007-2015 годы – строительство от 500 до 800 км Автострад, 1650 км скоростных автомагистралей. В частности, будут достраиваться Автострады А1, А2, А4; скоростные автомагистрали S3, S5, S7, S8, S17, S19, S69.

Автострада А1 - Autostrada A1Автострада А1 (Autostrada A1 : Gdańsk – Toruń – Łódź – Częstochowa – Gliwice – Gorzyczki)
Расстояние - 582 км, действующий участок - 42,5 км

А1 является проектной высокоскоростной автомагистралью, соединяющую центральную и южную часть Польши (от Гданьска на Балтийском море через Лодзь к польско-чешской границе, где она переходит в чешскую автомагистраль D1). Автострада является частью Европейского автомобильного маршрута E75.

Строительство первого участка автострады Tuszyn – Piotrków Trybunalski велось уже в 1978-1989 годах. В июле 2005 начато строительство 90 км участка Rusocin – Nowe Marzy. При чем 25 км (Rusocin - Swarozyn) уже введены в эксплуатацию. В январе 2007 года начато строительство на участке Sośnica - Bełk. Поляки планируют построить автостраду А1 к 2013 году.

Официальные сайты строительства автострады А1:
Участок Rusocin – Nowe Marzy a1.com.pl
Участок Sośnica - Bełk a1.sosnica-belk.pl
Участок Świerklany - Gorzyczki a1.swierklany-gorzyczki.pl
Смотрите видео - Автострада А1 в Польше:


Автострада А2 - Autostrada A2Автострада А2 (Autostrada A2 : Świecko – Poznań - Łódź – Warszawa – Siedlce – Kukuryki)
Расстояние - 620 км, действующий участок - 252,2 км

А2 - построена практически наполовину. Автострада является частью Европейского автомобильного маршрута E30 и соединяет запад и восток Польши. Начинается на польско-германской границе (Автобан А12, Германия [смотрите в Google Maps]) в населенном пункте Świecko, Польша. Маршрут автобана проходит через наиболее крупные польские города (Познань, Лодзь, Варшава) и заканчивается в населенном пункте Kukuryki [смотрите в Google Maps], где на границе с Беларусью переходит в Автомагистраль М-1 (на Минск).

Первая секция автострады А2 Nowy Tomyśl-Poznań-Września-Konin протяженностью около 150 км была открыта в 2004 году. В июле 2006 года был открыт еще один участок Konin-Stryków возле Лодзя. Оба участка платные, так как строились на концессионной основе компанией Autostrada Wielkopolska S.A. В планах Польши завершить строительство Автострады А2 к 2010 году (на участке польско-германская граница - Варшава) и к 2014 году (на участке Варшава - польско-беларусская граница).

Автострада А2 в Польше (Jaracz-skyscrapercity.com)
Автострада А2 в Польше
Официальные сайты строительства автострады А2:
www.autostrada-a2.pl

Автострада А4 - Autostrada A4Автострада А4 (Autostrada A4 : Jędrzychowice – Wrocław – Katowice – Kraków – Rzeszów - Korczowa)
Расстояние - 670 км, действующий участок - 375 км

Автострада А4 также построена практически наполовину. Автострада является частью Европейского автомобильного маршрута E40 и соединяет запад и восток Польши. Начинается на польско-германской границе (Автобан А4, Германия [смотрите в Google Maps]) в населенном пункте Jędrzychowice, Польша. Маршрут автобана проходит через Вроцлав, Катовице, Краков и заканчивается в населенном пункте Korczowa [смотрите в Google Maps], где на границе с Украиной переходит в Автомагистраль М-10 (Краковец - Львов).

Следует заметить, что восточную секцию автострады от Кракова до польско-украинской границы планировали построить к 2013 году. Однако, в связи с участием Польши и Украины в финальном этапе Евро-2012 автостраду построят к 2012 году.

Официальные сайты строительства автострады А4:
Autostrada Małopolska A4 www.autostrada-a4.pl
Участок Zgorzelec - Krzyzowa www.zgorzelec-krzyzowa.pl
Участок Wielicka - Szarow www.wielicka-szarow.pl

Автострада А6 - Autostrada A6Автострада А6 (Autostrada A6 : Kołbaskowo (Polish-German border) – Szczecin)
Расстояние - 21 км

Автострада А6 известна в Польше под названием "Берлинка". История строительства этой автодороги берет свое начало из Германии 30-х годов, когда впервые по приказу Гитлера были созданы легендарные немецкие автобаны. Участок в Польше является продолжением Reichsautobahn (Автобана Рейха), как часть проекта автобана Берлин - Кенигсберг (сегодня, Калининград).

Автострада А6 берет свое начало на польско-германской границе в районе населенного пункта Kolbaskowo [смотрите в Google Maps], являясь продолжением Автобана А11, Германия. Заканчивается А6 в районе города Szczecin [смотрите в Google Maps], где переходит в переходит в дорогу S3. Автострада является частью Европейского автомобильного маршрута E28.

Строительство Автобана Берлин-Кенигсберг в 30-х годах (berlinka.pcp.pl)
Строительство Автобана Берлин-Кенигсберг в Польше 30-е годы
Автострада А6 в Польше сегодня (berlinka.pcp.pl)
Фото: Автострада А6 в Польше сегодня

Автострада А8 - Autostrada A8Автострада А8 (Autostrada A8 : Bielany Wrocławskie (A4 junction) – Wrocław – Psie Pole)

Представляет собой проект окружной автомагистрали вокруг Вроцлава (смотрите в Google Maps). Расстояние по плану - 35,4 км. Совпадает с Европейским автомобильным маршрутом Е67. Строительство автострады А8 планируется завершить в 2010 году.

Попробуем теперь провести аналогию с запланированным строительством новой окружной дороги вокруг Киева. Автострада А8 в обход Вроцлава имеет проектное расстояние всего лишь 35,4 км. Киевская окружная - 234 км. Решение о строительстве А8 в Польше было принято еще в 2003 году. В 2005 году начат выкуп земельных участков у землевладельцев. Окончательный проект А8 был принят только в 2006 году. И при этом по самым оптимистичным прогнозам Автострада будет построена к 2010 году. Что же говорить о новой окружной в Киеве, протяженность которой будет в 7 раз больше? А ситуация на рынке покупки-продажи земельных участков намного спекулятивнее и темнее. До сих пор население не извещено, где именно пройдет маршрут новой окружной дороги Киева, каковы этапы и сроки реализации проекта и т.д. Вопрос остается открытым.

Официальные сайты строительства автострады А4:
Схема автострады А8 на карте автомобильных дорог Вроцлава в формате pdf
Проект строительства моста на автостраде А8 презентация Power Point

Автострада А18 - Autostrada A18Автострада А18 (Autostrada A18 : Olszyna (Polish-German border) – Krzyżowa (A4 junction near Bolesławiec))
Расстояние - 78 км. Совпадает с Европейским автомобильным маршрутом Е36. Начинается на польско-германской границе (Автобан А15, Германия [смотрите в Google Maps]) и, совпадая с Дорогой Крайовой 18 заканчивается на пересечении с Автострадой А4 возле населенного пункта Krzywa [смотрите в Google Maps]. Строительство планируют завершить к 2009-2010 году.

Более подробную информацию об автомобильных дорогах в Польше можно найти на нижеперечисленных ресурсах:
1. Generalna Dyrekcja Dróg Krajowych i Autostrad Официальный сайт Генеральной Дирекции Дорог Крайовых и Автострад Польши
2. Mapa kamer monitorujących
Карта видеонаблюдения за состоянием движения на автодорогах Польши
3. Infrastruktura drogowa w Polsce Форум об автодорожной инфраструктуре в Польше на skyscrapercity.com
4. Карта автодорог Польши - 1900 x 1788 px c сайта www.siskom.waw.pl
5. Programa budowy drog krajowych na lata 2008-2012; pdf Программа строительства автомобильных дорог Польши к Euro-2012

Состояние Автодороги М05 Киев - Одесса возле Киева

Фото: Автомагистраль М05-Е95 Киев-Одесса. Выезд из Киева - Photo: Highway M05-E95 Kyiv-Odesa. Exit from Kyiv
Несмотря на относительно теплую зиму, состояние многих украинских автодорог в связи с наступившей весной радостным не назовешь. Появившиеся трещины, выбоины, стертая разметка и т.д. Весна пришла.

Автомобильная дорога Киев-Одесса М-05 E-95 еще зимой начали расширять до 3-х полос в каждом направлении. Однако, это касается всего лишь небольшого участка на выезде из Киева. Напомним, что строительство автобана Киев-Одесса включало в себя всего лишь 219 км участок от Жашкова до Краснознаменки. Участок же от Киева до Жашкова считался приемлимым и радикальным реконструкциям не подвергался.
Фото: Автомагистраль М05-Е95 Киев-Одесса. Реконструкция возле Киева - Photo: Highway M05-E95 Kyiv-Odesa. Reconstruction near Kyiv
На выезде из Киева уже давно возникала необходимость в расширении автодороги, и, тем более, реконструкции до параметров автомагистрали М-05. На большем протяжении этот участок имел по 2 полосы движения в каждом направлении. Возросший поток автотранспорта и неопределенность в строительстве новой окружной дороги вокруг Киева диктуют новые условия. Расширение автомагистрали до 3-х полос движения в каждом направлении, установка боковых и разделительных ограждений, наружного освещения призваны хоть частично решить проблему постоянных заторов на въезде в Киев
Фото: Автомагистраль М05-Е95 Киев-Одесса. Реконструкция возле Киева - Photo: Highway M05-E95 Kyiv-Odesa. Reconstruction near Kyiv
В целом же, состояние трассы достаточно хорошее
Фото: Автомагистраль М05-Е95 Киев-Одесса. Участок возле Киева - Photo: Highway M05-E95 Kyiv-Odesa. Near Kyiv
Практически на всем протяжении трасса разделена между встречными полосами разделительными ограждениями, в том числе, и бетонными.
Фото: Автомагистраль М05-Е95 Киев-Одесса. Участок возле Киева - Photo: Highway M05-E95 Kyiv-Odesa. Near Kyiv
Открытая в 2006 году транспортная развязка с дорогой на Васильков позволила также увеличить пропускную способность участка. Транспортные потоки направления «Киев-Одесса» тогда составляли около 13 550 авто в сутки, а «Киев-Васильков» около 6 940 авто в сутки.
Фото: Автомагистраль М05-Е95 Киев-Одесса. Транспортная развязка - Photo: Highway M05-E95 Kyiv-Odesa. Highway Junction
Уже на многих участках построены подобные пешеходные мостовые переходы.Фото: Автомагистраль М05-Е95 Киев-Одесса. Пешеходный мост - Photo: Highway M05-E95 Kyiv-Odesa. Bridge
Хотя в границах населенных пунктов встречаются и наземные пешеходные переходы, что существенно ограничивает скорость автотранспорта.
Фото: Автомагистраль М05-Е95 Киев-Одесса. Наземный пешеходный переход - Photo: Highway M05-E95 Kyiv-Odesa
Также на многих участках автомагистрали установили наружное освещение.
Фото: Автомагистраль М05-Е95 Киев-Одесса. Населенный пункт Митниця - Photo: Highway M05-E95 Kyiv-Odesa. Mytnitsya
Немногочисленные участки разворота встречного транспорта не позволяют развивать полноценную для автомагистралей скорость движения. Кроме того - это одни из наиболее опасных аварийных участков, о чем свидетельствуют громадные дорожные указатели с предупреждением об ограничениях скорости.
Фото: Автомагистраль М05-Е95 Киев-Одесса. Выезд из Киева - Photo: Highway M05-E95 Kyiv-Odesa. Exit from Kyiv
Фото: Автомагистраль М05-Е95 Киев-Одесса. Выезд из Киева - Photo: Highway M05-E95 Kyiv-Odesa. Exit from Kyiv
Фото: Автомагистраль М05-Е95 Киев-Одесса. Выезд из Киева - Photo: Highway M05-E95 Kyiv-Odesa. Exit from Kyiv

Смотрите также:
М-05 Киев-Одесса

Rambler's Top100 Follow Euro2012highway on Twitter Feed News Euro2012Highway
© 2007-2013 euro2012highway.blogspot.com "Автодороги Украины - Highways in Ukraine" Карта Украины, Карта автодорог Украины.
При использовании материалов сайта гиперссылка на euro2012highway.blogspot.com обязательна.
#UnitedForUkraine