Где пройдет новая окружная дорога Киева

По состоянию на апрель 2008 года строительство новой окружной дороги вокруг Киева так и не сдвинулось с мертвой точки. Многочисленные заявления официальных лиц государства так и остались лишь словами. Рынок загородной недвижимости и земельных участков Киева при этом пребывает в несколько эйфоричном состоянии. Еще бы! Практически все земельные участки, прилегающие к маршруту кольцевой, рассматриваются как хороший источник дохода. Учитывая, что в будущем окружная дорога будет представлять собой современную скоростную автомагистраль с многоуровневыми не пересекающимися развязками, не трудно представить насколько высокодоходной становится вся придорожная инфраструктура (заправки, кафе, мотели, автосервисные центры и т.д.).


Напомним, что Киев находится на пересечении важнейших трансъевропейских транспортных коридоров. Город уже не первый год задыхается в пробках. В часы пик многокилометровые заторы стали уже давно привычным явлением. Киев не справляется с возросшим потоком автотранспорта, в частности транзитного. Если на западе Киева некоторое количество транзитных автомобилей проходят через так называемую малую окружную дорогу, то на востоке ситуация плачевна. Практически весь транспорт идет по городским автодорогам. Одними из наиболее перегруженных являются Проспект Бажана и Броварской проспект. Мосты через Днепр (мост Патона, мост метро, Южный мост) стоят в пробках. К Чемпионату по футболу Евро-2012 в Киев можно будет просто не доехать. Поэтому необходимость строительства новой окружной дороги уже не вызывает никаких сомнений.

Уже с точностью можно сказать, что длина новой автомагистрали составит 206 км, образуя при этом транспортное кольцо, соединяющее международные и национальные автомагистрали Украины: М-05-Е95 (Киев — Одесса), М-06-Е40 (Киев — Чоп), М-07-Е373 (Киев — Ковель — Ягодин), М-01-Е95Е101 (Киев — Чернигов — Новые Яриловичи), Н-07 (Киев — Сумы — Юнаковка), М-03-Е40 (Киев — Харьков — Должанский), Н-08 (Борисполь — Днепропетровск — Запорожье), Н-01 (Киев — Знаменка). При этом строительство будет проводиться в непосредственной близости от следующих населенных пунктов Киевской области: Васильковский район (Глеваха), Броварской район (Бровары, Калиновка, Димитрово), Бориспольский район (Борисполь, Несторовка), Обуховский район (Украинка), Вышгородский район (Вышгород), Киево-Святошинский район (Немишаево, Ворзель). Новопостроенная окружная автодорога будет отвечать всем требованиям высокоскоростных автомагистралей. Одним из достоинств следует считать наличие освещения в вечернее и ночное время; шесть полос движения - по три в каждую сторону; наличие автоматизированной компьютерной системы контроля и управления передвижением транспортных средств - подобная уже функционирует на автомагистрали Киев-Борисполь; планируется установка противошумовых экранирующих ограждений, что немаловажно для находящихся вблизи населенных пунктов. Современная дорожная разметка, асфальтобетонное покрытие - одним словом, полноценный автобан. Дискутабельным остается вопрос стоимости строительства. Первоначально было заявлено о 25 миллиардах гривен ($5 млрд), и, в то же время, со временем стали называть сумму на несколько миллиардов больше. Впрочем, такие суммы не удивительны, учитывая строительство двух крупнейших мостов: один - в районе г. Украинка через Каневское водохранилище, второй - в районе г. Вышгород через р. Днепр и р. Десна.

К Евро-2012 планируется построить как минимум 2 участка кольцевой автодороги. Первый - между Житомирским М-06 и Одесским М-05 направлением; второй - между Харьковским М-03 и Черниговским М-01 направлением.

Первый участок имеет длину 33 км. На данном этапе движение транзитного транспорта между автодорогами М-06 и М-03 осуществляется по так называемой малой кольцевой дороге Киева, которая проходит в границах самого города. Альтернативных объездных дорог в этом направлении не существует. Плачевное состояние малой кольцевой с суточной нагрузкой около 80 тысяч автомобилей уже ни у кого не вызывает сомнений. Именно этот участок и будет построен в первую очередь.

Карта строительства новой окружной дороги вокруг Киева. Участок М-06 - М-05 (между Житомирским и Одесским направлениями).
Красным цветом обозначен проектный маршрут кольцевой дороги.

Карта: Новая окружная дорога Киева, участок М-06 - М-05
Особенность строительства второго участка заключается в том, что оно будет происходить по уже построенной автомобильной дороге. То есть это будет, фактически, масштабная реконструкция. Маршрут будет проходить по территории Броварского и Бориспольского районов.

Карта строительства новой окружной дороги вокруг Киева. Участок М-01 - М-03 (между Черниговским и Харьковским направлениями).
Красным цветом обозначен проектный маршрут кольцевой дороги.

Карта: Новая окружная дорога Киева, участок М-01 - М-03

В чем же причина столь загадочного стопора вокруг строительства новой кольцевой автодороги? Объективных причин много. Начиная от банальной бюрократии, заканчивая недовольством населения, проживающего в непосредственной близости от будущей окружной автомагистрали. Наиболее жесточайшие споры разгорелись в Украинке. Жители города протестуют против строительства новой окружной, мотивируя это несоблюдением санитарных норм при строительстве дорожных объектов.

Читайте также:
Новая окружная дорога в Киеве - New Round Kyiv
Окружная дорога вокруг Киева. Миф или реальность?

Follow Euro2012highway on Twitter Feed News Euro2012Highway
© 2007-2013 euro2012highway.blogspot.com "Автодороги Украины - Highways in Ukraine" Карта Украины, Карта автодорог Украины.
При использовании материалов сайта гиперссылка на euro2012highway.blogspot.com обязательна.
#UnitedForUkraine