Автобан Киев-Одесса. Строительство и реконструкция

Карта - Автобан Киев-Одесса (Автомагистраль М-05); Map - Kyiv-Odesa (Highway M-05) Автомагистраль М-05 Е-95 (Автобан Киев-Одесса) - автомобильная дорога международного значения на территории Украины. Проходит по территории Киевской, Черкасской, Кировоградской, Николаевской и Одесской областей. Совпадает с Европейским автомобильным маршрутом Е-95 (Санкт-Петербург—Киев—Одесса—Самсун— Мерзифон). Часть Европейского транспортного коридора № 9. Соединяет крупные промышленные, административные и культурные центры Украины с морскими портами и зонами отдыха на Черноморском побережье, а также обеспечивает транзитные автотранспортные перевозки между Балканскими странами, Россией, странами Балтии и Скандинавии. Начинается в Киеве, проходит через Васильков, Белую Церковь, Ставище, Умань, Ульяновку, Жовтень и заканчивается в Одессе. Общее расстояние — 453,3 км, с подъездами — 478,0 км.

Первый автобан в Украине имеет свою историю:


1926-2002
Строительство автомобильной дороги Киев - Одесса началось в 1926 году. До 1960 года была построена дорога II категории с шириной проезжей части 7,5 м. С 1965 года по 2002 год выполнялась реконструкция участков от Киева до Жашкова (138 км.) и от Краснознамянки до Одессы (81 км). После реконструкции участки автодороги соответствовали I категории. Участок автодороги от Жашкова до Краснознамянки остался в первозданном состоянии и не соответствовал требованиям транспортного потока.. При расчетной суточной интенсивности движения от 34 до 40 тыс. автомобилей ежегодные экономические потери от неудовлетворительного состояния автодороги на участке Жашков-Краснознамянка составляли около 500 млн. грн.

2002-2004
С целью развития Европейского международного транспортного коридора №9 Верховной Радой Украины в 2003 году был принят Закон України „Про реконструкцію та експлуатацію на платній основі автомобільної дороги Київ-Одеса на ділянці від Жашківа до Червонознам’янки”. Это строительство известно многим украинцам как «Строительство автобана Киев-Одесса». Общее расстояние участка автодороги, которая подлежала реконструкции, составляло 219 км, общая стоимость работ – 3,9 млрд. грн (почти $800млн). Реконструкция началась на 118 участках автодороги в Черкасской, Кировоградской, Николаевской и Одесской областях. К работам было вовлечено 63 украинских дорожно-строительных и специализированных мостостроительных организаций, строительные подразделения "Укрзалізниці", железнодорожные войска, строительные фирмы из России, Турции, Беларуси, Финляндии, Германии и Македонии, а также автотранспортные механизмы подразделений ВАТ “ДАК ”Автомобільні дороги України” со всей Украины, более 1780 единиц техники. На реконструкцию автомобильной дороги Киев-Одесса осуществлялись внешние кредитования на финансовом рынке. В 2004 году был получен кредит “Deutsche Bank AG” в размере $480 млн. В итоге, 23 октября 2004 года открыто движение автомобильного транспорта по 4 полосах реконструированного участка Жашков-Краснознамянка Автомагистрали М 05 протяженностью 219 км . Построено 11 мостов, 29 путепроводов, 29 транспортных узлов-развязок. Ширина проезжей части - 2 полосы по 7,5 м каждая, ширина разделительной полосы – 6 метров, ширина земляного полотна 28,5 метра. Расчетные нагрузки – 11,5 тонн на ось. Расчетная скорость движения автомобильного транспорта - 140 км/час.

2005 - наше время
В 2005 году новое руководство Украины признало строительство автобана Киев-Одесса незавершенным и проходившим с многочисленными финансовыми злоупотреблениями, в том числе с использованием средств не по назначению. Для завершения строительства Автомагистрали М-05 Е-95 под правительственные гарантии был оформлен кредит на в размере $100 млн.


Строительство транспортной развязки на автомагистрали.


Автобан Киев-Одесса (Автомагистраль М-05); Kyiv-Odesa (Highway M-05)В день открытия автобана Киев-Одесса. 2004год. Автобан Киев-Одесса. 2004год
Источник фото: Мостобуд
Фото - Участок в Черкасской области возле населенного пункта Жашков

8 комментариев:

  1. А сколько километров уже построили?

    ОтветитьУдалить
  2. Анонимный22 июля 2009 г., 23:37

    Он уже готов! Мы ездили

    ОтветитьУдалить
  3. Ух-ти, цікава історія під підзаголовком 1926-2002 :) Це 75 років повної амнезії :) А що таке 500 млн. грв? Це за рік? А за який? І звідки взагалі ці дані? Від Автодору?

    ОтветитьУдалить
  4. Так а что? Умножим 40000 авто на 365 дней в году - получим условный показатель 14млн 600тыс машинодней (термин "машинодни" уже завтра иду патентовать в УкрПатент!). Далее - 500 млн UAH делим на эти машинодни и получаем 34 гривни. Т.е. каждая машина, которая проехала по этой дороге до реконструкции потерпела убыток в среднем 34 гривны. Почему убыток? Потому что ямы там были и 4 полос не было. Можно было часасми тянуться за фурами со скоростью 40-50 км/час. А теперь какой-никакой - АВТОБАН :)

    ОтветитьУдалить
  5. Анонимный29 июня 2013 г., 0:26

    какая максимальная скорость по трассе Киев-Одесса 110 км/час или 130 км/час?

    ОтветитьУдалить
  6. Анонимный30 июня 2013 г., 19:40

    если хороший автос - 230 км/час =)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Анонимный2 июля 2013 г., 20:13

      по ПДД ) так то можно и до 250 разогнать...

      Удалить
  7. Анонимный4 июля 2013 г., 12:10

    Так все же, кто подскажет какое состояние трассы киев-одесса? Еще хотелось бы узнать- Киев можно объехать или еще кольцевую не сделали. Благодарю всех кто ответит.

    ОтветитьУдалить

Rambler's Top100 Follow Euro2012highway on Twitter Feed News Euro2012Highway
© 2007-2013 euro2012highway.blogspot.com "Автодороги Украины - Highways in Ukraine" Карта Украины, Карта автодорог Украины.
При использовании материалов сайта гиперссылка на euro2012highway.blogspot.com обязательна.
#UnitedForUkraine